Медиапланирование — Qualified Reach
Это международные знания, их почти не коснулись особенности разных стран. Россия просто переняла английские слова и формулы. Таким образом загадочность Qualified Reach заключена в том, что русскоязычный отраслевой интернет данный показатель знает хорошо, а англоязычный не знает.
Везде слово “qualified” имеет значение “качественный”. Но за рубежом это качество означает либо заинтересованность аудитории в канале, либо аудиторию с паказателем личного дохода «средний+». К примеру, qualified traffic – это посетители сайта, зашедшие на сайт сознательно, а не кликнув по баннеру с надписью “Шок! Этого вы еще не видели”.
В России показатель Qualified Reach называют охват, посчитанный по одной из двух методик:
- Количество представителей целевой аудитории, вовлеченных в событие минимум N минут.
- Количество представителей аудитории, вовлеченных в событие — N% от продолжительности события.
В сущности это имеет схожесть с первым англоязычным значением – люди смотревшие телепередачу, а не просто переключавшие каналы и прошедшие через данный канал.
К примеру, охват события был 18%, но если учесть, что эти люди, контактировавшие с событием меньше 1 минуты – это «запперы», то Qualified Reach по 1 минуте составил, примерно 10%.
Параметр Qualified Reach редко применяется в планировании, чаще – при аналитике медийных каналов. К примеру, если нужно выяснить, кто именно смотрит то или иную программу на ТВ, то нужно брать зрителей по Qualified Reach в 5 минут. Из-за посекундного измерения показателя Qualified Reach удобно получить для телепередач. Вполне легко он вычисляется для интернет контента, там где есть прямая возможность собирать точную статистику по времени пребывания пользователя на сайте. Любая метрика может предоставить такую информацию.
Комментарии специалиста по маркетинговым стартегиям экспертной группы Kwendi Влада Бутраменкова: “Когда мы даем оценку телеканалам, то мы используем похожие показатели, однако без этих красивых терминов. Моя личная статистика по времени нахождения зрителя на канале: если меньше 15 секунд, то «прощелкали» канал; больше 15 секунд – тогда для чего-то задержались на канале; больше 5 минут – проявили интерес и смотрели; когда больше 15 минут – высокий интерес, смотрели до конца.
Однажды я общался с GfK Ukraine на эту тему: запросил у них методологических рекомендаций для всего рынка. После какого порога вовлеченности человека можно считать зрителем? Так как сейчас в софте, по умолчанию, стоит 1 секунда. В сущности мне не дали точного ответа, ясности не получил от них..
Еще при оценке рекламных кампаний я никогда не встречал, учета длительности просмотра ролика, только фактический контакт. Активного потребителя прессы и радио мы определяем по частоте контактов, а не по времени проведенного с журналом в руках. В наружной рекламе с исследованиями вообще сложно. По интернету ничего не могу сказать – не сталкивался.”